Продается гараж-место + блок #1 + удобный заезд

Cделай подарок своей машинке к зиме всего за 31 млн.руб.

 тел. vel +375 29 18 88 123.

Техническое обслуживание. За что мы платим?

С 1 августа этого года тариф на услуги по техническому обслуживанию жилых домов увеличен с 395 до 500 рублей в месяц за квадратный метр общей площади жилого помещения. Мы часто оплачиваем коммунальные услуги, не задумываясь о том, за что же мы на самом деле платим. И часто оказывается, что платим за те услуги, которые должны были бы оказываться, но не оказываются. Одним из самых емких разделов жировки является строка “Техническое обслуживание”. Что же входит в нее?

Ответ на этот вопрос я искал в договорах на техническое обслуживание, которые заключаются между собственником помещения и уполномоченной организацией (ей чаще всего выступает ЖРЭО соответствующего района). Также я обратился к инструкции о порядке оплаты населением услуг ЖКХ, утвержденной Постановлением Министерства ЖКХ №13 от 24 мая 2004 года. И вот, что выяснил.
 

Техническое обслуживание жилого дома включает в себя затраты подрядных организаций по текущему содержанию жилых домов и придомовых территорий. К каким услугам наиболее часто возникают претензии? И как поступать, если они возникают?

1.Санитарная уборка вспомогательных помещений жилого дома и придомовой территории.
 

Вечная головная боль как ЖЭCа, так и жильцов. Сухая уборка как придомовой территории, так и лестничных клеток должна производиться каждый день. Влажная уборка лестничных площадок производится раз в неделю по согласованному графику, который можно уточнить у мастера, ответственного за ваш дом. Не производится уборка – есть основание для перерасчета платы за техническое обслуживание (Постановление Министерства ЖКХ от 10 августа 2009 года № 29). Вернут немного, но лишний раз, думаю, стоит напомнить о себе и своих правах.
 

Уборка в зимнее время снега также входит в техническое обслуживание дома. Попытки ЖЭСов обязать автовладельцев убирать снег есть ни что иное, как перекладывание своей работы на плечи жильцов. 

casino spiele New Roman', serif; color: #222739;">2.Обеспечение освещения входа в подъезд, лестничных площадок и посадочных площадок лифтов, придомовой территории.
 

Нет лампочки или неисправна проводка – повод для обращения в ЖЭС с заявкой по исправлению недостатка. ЖЭСы часто апеллируют к недобросовестности третьих лиц. Мол, лампочку только установили, а через день ее уж нет. Попросите установить лампочку в вашем присутствии. Тогда не возникнет сомнений, реально ли устранен недостаток. В конце концов, в ваших же интересах, чтобы у вас на площадке или около подъезда в вечернее Health buy-detox.com Costs To Fall For Businesses Under 50 Employees (KHN) - Once fully implemented, the2010 health care law will increase employer-sponsored insurance coverage and reduce the cost small businesses pay for employee health coverage, according to anUrban Institute study released today. время было освещение.
 

3. Ремонт усовершенствованных покрытий проездов, проходов, уход за зелеными насаждениями, ремонт детского игрового оборудования.
 

Речь здесь, прежде всего, о ямках различной величины и глубины на асфальтовом покрытии придомовой территории. Это ответственность ЖЭСов. И они должны устранять возникающие недостатки. Так что не поленитесь лишний раз заострить внимание на проблеме - это ваш автомобиль и ваши деньги потом будут расходоваться на ремонт подвески. 
 

Еще один интересный момент. В последнее время государство стало прибегать к механизмудолевого участия граждан в ремонте. Мастера делают обход дома и опрос жильцов на предмет добровольного участия в нем. Речь идет об определенной сумме финансовых вливаний, ремонт будет производится силами ЖЭСа. Вас никто не вправе обязать участвовать в этом мероприятии. Более того, часто используется аргумент, мол, большинство жильцов дома приняло решение по долевому участию в ремонте. ЖЭС в таких случаях расписывает стоимость добровольного участия на всех жильцов  вне зависимости от их согласия. Но вы вправе, в случае несогласия, потребовать исключить данную сумму из своей жировки. И ЖЭС обязан вам вернуть денежные средства. Планы по поборам граждан в добровольном порядке у нас почему-то приветствуются, но противодействовать им можно и нужно. 
 

Вкратце перечислю, какие еще услуги входят в состав техобслуживания.
 

1. Содержание в исправном порядке инженерных систем (электроснабжение, вентиляция, горячее и холодное водоснабжение и другое) и их ремонт в случае повреждения.

2. Подготовку вспомогательных помещений к эксплуатации в осенне-зимний период.

3. Обеспечение исправного состояния и безопасной работы лифтового оборудования.

4. Обеспечение, согласно утвержденных графиков, вывоза твердых бытовых отходов и содержание контейнеров и площадок для их хранения в соответствии с техническими и санитарными нормами.

5. Устранение за свой счет (организации, оказывающей услуги) повреждений в жилом помещении собственника (нанимателя), вызванных неисправностями инженерных систем.
 

Помните, за эти услуги вы уже заплатили, а ЖЭС также получит доплаты из бюджета. Может, стоит лишний раз задать вопрос: “А когда будет оказана услуга, которая уже оплачена?

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить