Продается гараж-место + блок #1 + удобный заезд

Cделай подарок своей машинке к зиме всего за 31 млн.руб.

 тел. vel +375 29 18 88 123.

Перепланировка. Как ее провести



Д.Х.РУЗЫЕВА,
главный инженер Управления
жилищно-коммунального хозяйства
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства Республики Беларусь
Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 20 февраля 2012 г.

Сегодня трудно найти хоть один многоквартирный жилой дом, в котором бы не были проведены переустройство и перепланировка квартир. При этом многие граждане рассуждают так: "Раз я собственник квартиры, то могу делать в ней, что хочу и как хочу". Однако многоквартирный жилой дом - сложный комплекс инженерных конструкций и систем, проектируемый и возводимый с соблюдением технических, санитарных, противопожарных и других норм и стандартов. Какое-либо изменение может привести к нарушению функционирования какой-либо системы как в квартире, в которой произведены переустройство и перепланировка, так и в соседних квартирах, а также во всем многоквартирном жилом доме.

 

В связи с этим законодательством определен четкий порядок проведения переустройства и перепланировки квартир, нарушение которого является административным правонарушением и влечет наложение штрафа.

Есть ряд нормативных правовых актов, регламентирующих проведение переустройства и (или) перепланировки квартиры: Жилищный кодекс Республики Беларусь (далее - ЖК), перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (далее - перечень административных процедур), Положение о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2006 N 1805 "Об утверждении Положения о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах и Положения о порядке реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов и нежилых построек на придомовой территории" (далее - Положение о переустройстве и перепланировке).

Статьей 64 ЖК (касается перепланировки и переустройства государственной квартиры) установлено, что переустройство и перепланировка жилого помещения государственного жилищного фонда могут производиться в целях повышения благоустройства жилого помещения и допускаются с согласия нанимателя и проживающих с ним совершеннолетних членов семьи и разрешения наймодателя.

Отказ нанимателя или совершеннолетних членов его семьи на переустройство или перепланировку жилого помещения может быть оспорен в судебном порядке, если имеется разрешение наймодателя на переустройство или перепланировку.

Наниматель, допустивший самовольное переустройство или перепланировку жилого помещения, обязан за свой счет привести это жилое помещение в прежнее состояние.

Статьей 118 ЖК (касается перепланировки и переустройства частной квартиры) определено, что переустройство и перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут осуществляться в целях повышения благоустройства жилого помещения по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом, а в домах организаций граждан-застройщиков - с разрешения органов управления этих организаций. При этом переустройство и перепланировка жилых помещений в многоквартирных жилых домах осуществляются только с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов.

Граждане, допустившие самовольное переустройство или перепланировку жилого помещения, подсобных помещений, обязаны за свой счет привести эти помещения в прежнее состояние.

Таким образом, законодательно позволено производить переустройство и (или) перепланировку квартир в целях повышения их благоустройства (при этом благоустройство квартиры можно рассматривать как в части изменения существующих инженерных систем, таких как водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и т.п., так и в части изменения существующего планировочного решения квартиры, например изменения количества жилых комнат, устройства балконов и т.п.).

Очень важным вопросом является определение терминов "переустройство" и "перепланировка", а также того, какие работы относятся к указанным терминам.

Положением о переустройстве и перепланировке установлено, что:

переустройство жилого помещения - изменение существующих инженерных систем (демонтаж, установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования) в жилом помещении и конструктивных элементов в процессе выполнения ремонтно-строительных работ;

перепланировка жилого помещения - изменение его существующего планировочного решения в процессе выполнения ремонтно-строительных работ.

К ним относятся:

установка (демонтаж) стационарного инженерного оборудования; устройство и замена систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения, канализации, мусороудаления, газоудаления, вентиляции;

устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции;

устройство балконов и лоджий;

изменения в несущих конструкциях;

разборка существующих и устройство новых перегородок.

При этом только работы по разборке существующих и устройству новых перегородок не требуют разработки проектной документации (проект), а для остальных видов работ из данного перечня в обязательном порядке требуется разработка проектной документации.

Указанные виды работ производятся только с разрешения местного исполнительного и распорядительного органа.

Замена оконных и балконных заполнений, а также устройство неотапливаемых помещений за счет остекления балконов и лоджий в жилых домах, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, осуществляются по согласованию со структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (территориальное подразделение архитектуры и градостроительства), и Министерством культуры Республики Беларусь в установленном законодательством порядке (примечание 1).

Запрещается производство работ:

с нарушением действующих строительных, противопожарных, санитарно-гигиенических требований, законодательства об охране историко-культурного наследия, об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

приводящих к снижению несущей способности конструкций (оснований фундаментов, колонн, стен, балок, перекрытий, опор, простенков, конструкций крыш и плоских кровель), а также гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции, био- и огнестойкости несущих и ограждающих конструкций;

влекущих за собой нарушение режима работы систем вентиляции, дымо- и газоудаления, а также нарушение и ухудшение параметров работы инженерно-технического оборудования дома или отдельных помещений;

по устройству жилых помещений без естественного освещения; установке перегородок, попадающих в оконные проемы;

по установке в помещении дополнительного оборудования центрального отопления, горячего водоснабжения и электротехнического оборудования, если это повлечет увеличение предельно допустимых расчетных инженерных нагрузок на одно помещение жилого дома;

по изменению цветового решения фасада жилого дома;

ведущих к снижению эксплуатационной пригодности конструкций здания, технической долговечности и сохранности отдельных помещений или жилого дома.

Кроме этого, запрещается выполнение переустройства и (или) перепланировки квартиры, если жилой дом (в котором расположена квартира) в установленном порядке признан непригодным для проживания и не подлежит восстановлению.

Не требуются согласование местного исполнительного и распорядительного органа и разработка проекта для проведения следующих ремонтно-строительных работ, которые не относятся к работам по переустройству и перепланировке:

установка (замена) межкомнатных дверей в пределах существующего дверного проема;

устройство подвесных (натяжных) потолков;

устройство и демонтаж стационарных шкафов и антресолей;

установка вентиляционных приборов;

замена электротехнических изделий (розетки, выключатели, светильники) и напольных покрытий;

замена электрических плит и санитарно-технического оборудования;

демонтаж ванны и установка душевой кабины, перенос существующей и (или) установка дополнительной водоразборной арматуры, замена внутриквартирных трубопроводов водоснабжения и канализации;

установка индивидуальных приборов учета воды (требуется согласование с организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, организацией застройщиков);

замена оконных и балконных заполнений фасадов жилых домов, а также устройство неотапливаемых помещений за счет остекления балконов и лоджий (требуется согласование с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства);

установка усиленных и дополнительных входных дверей в помещение (требуется согласование с организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, организацией застройщиков);

замена газовых плит, установка индивидуального прибора учета газа (требуется согласование с обслуживающей организацией газового хозяйства).

Порядок проведения переустройства и (или) перепланировки

Для проведения переустройства и (или) перепланировки гражданин, желающий ее провести, должен подать заявление (бланк которого выдается в местном исполнительном и распорядительном органе) в местный исполнительный и распорядительный орган с предоставлением:

паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность);

письменного согласия совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с заявителем (приложение 1);

технического паспорта и документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (для собственников жилых помещений);

плана-схемы или перечня (описания) работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, составленного в произвольной форме (приложение 2);

письменного согласия организации застройщиков в жилых домах этой организации, если гражданин - инициатор переустройства и (или) перепланировки является членом организации застройщиков и не является собственником жилого помещения (приложение 3).

Важно отметить, что при рассмотрении заявления на переустройство и (или) перепланировку гражданин, инициирующий проведение этих работ, в согласованное с ним время обязан предоставить доступ в помещение представителям жилищной организации и местного исполнительного и распорядительного органа (в противном случае местный исполнительный и распорядительный орган может отказать в разрешении на проведение переустройства и перепланировки).

По результатам этого осмотра составляется акт технического осмотра, в котором приводятся сведения о соответствии существующей планировки техническому паспорту на квартиру, а также техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования этого помещения. Такой акт составляется в произвольной форме, подписывается гражданином, инициирующим проведение переустройства и перепланировки, представителями организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, и утверждается представителем местного исполнительного и распорядительного органа (приложение 4).

На основании представленных гражданином документов и указанного акта местный исполнительный и распорядительный орган в течение 1 месяца должен принять решение о согласовании (разрешении) проведения переустройства и (или) перепланировки или об отказе в выдаче разрешения на проведение переустройства и (или) перепланировки, который должен быть мотивирован. Такое решение принимается бесплатно и действует бессрочно.

В этом разрешении должны быть указаны:

гражданин - инициатор переустройства и (или) перепланировки помещения;

виды работ по переустройству и (или) перепланировке помещения;

дата окончания и приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения;

условия хранения строительных материалов и порядок вывоза их отходов;

иные требования, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами, с учетом конкретного переустройства и (или) перепланировки помещения.

Стоит отметить, что в случае отказа местным исполнительным и распорядительным органом в выдаче разрешения на переоборудование и (или) перепланировку, этот отказ может быть обжалован в порядке, установленном законодательством об административных процедурах (примечание 3, приложение 5). Следует учитывать, что подача жалобы в административном (внесудебном) порядке не лишает гражданина права на обращение с жалобой в суд (приложение 6).

В случае, если переустройство и (или) перепланировка требуют обязательной разработки проекта (напомним, это работы, связанные с установкой (демонтажом) стационарного инженерного оборудования; устройством и заменой систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения, канализации, мусороудаления, газоудаления, вентиляции; устройством гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции; устройством балконов и лоджий; изменениями в несущих конструкциях), гражданин, инициирующий переустройство и (или) перепланировку, после получения разрешения местного исполнительного и распорядительного органа заключает договор подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации.

Разработчик проектной документации согласовывает проект с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства, а также при необходимости на основании договора с гражданином, инициирующим переустройство и перепланировку, обеспечивает в установленном порядке проведение государственной экспертизы этой проектной документации (примечание 2).

Во время проведения переустройства и перепланировки помещения запрещается:

производить в выходные и праздничные дни работы, создающие шум или вибрацию;

начинать работы, создающие шум или вибрацию, ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни;

применять при производстве работ оборудование и инструменты, от работы которых уровень шума и вибрации превышает установленные санитарные нормы;

загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами эвакуационные пути, другие вспомогательные помещения жилого дома;

использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.

В случае нарушения этих требований (хотя бы одного из них) должностные лица организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей коммунальные услуги, либо сельского поселкового, районного, городского и областного исполкома, администрации района в городе, либо органов, осуществляющих государственный санитарный надзор, имеют право составить протокол об административных правонарушениях по статье 21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) (примечание 4).

Перед выполнением работ, предусмотренных проектом, гражданин - инициатор переустройства и перепланировки обязан заключить договор на осуществление технического надзора с организацией, имеющей право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (примечание 5).

Работы по переустройству и перепланировке, на производство которых требуется разработка проекта, должны выполняться на основании договора строительного подряда с юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, имеющим право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (подрядчик) (примечание 6).

Важно знать, что в случае повреждения в процессе производства работ по переустройству и переоборудованию инженерных систем жилого дома или появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях здания работы следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих деформаций и изменений, а также информировать соответствующее подразделение по чрезвычайным ситуациям и организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда, которые при необходимости организуют эвакуацию людей из здания. Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств виновной стороны (гражданина - инициатора переустройства и перепланировки или подрядчика, производящего работы).

Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы приостанавливаются и подрядчик, производящий работы, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создает комиссию, в которую кроме нее входят инициатор, разработчик проектной документации и представители организаций, осуществляющих технический надзор, а также эксплуатацию жилищного фонда.

Эта комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ.

При устранении причин, послуживших основанием для запрета работ, оно может быть отменено местным исполнительным и распорядительным органом.

Завершение работ по переустройству и перепланировке

Завершение работ по переустройству и перепланировке, а также приемка выполненных работ подтверждается актом приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (примечание 7, приложение 7). Этот акт подписывается всеми членами приемочной комиссии, составляется в пяти экземплярах, два из которых представляются в местный исполнительный и распорядительный орган, два - инициатору и один экземпляр - подрядчику, производящему работы по переустройству и (или) перепланировке.

Приемочная комиссия и ее председатель назначаются местным исполнительным и распорядительным органом на основании письменного заявления инициатора не менее чем за 30 дней до начала приемки выполненных работ приемочной комиссией. Дату начала и окончания работы этой комиссии определяет инициатор с участием подрядчика, учитывая установленный срок приемки выполненных работ.

В состав приемочной комиссии входят представители гражданина - инициатора переустройства и (или) перепланировки (он сам), подрядчика, разработчика проектной документации, организации, осуществляющей технический надзор, организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, и представители местного исполнительного и распорядительного органа.

По заявлению гражданина - инициатора переустройства и (или) перепланировки в состав комиссии по согласованию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть дополнительно включены их представители.

Гражданин - инициатор переустройства и (или) перепланировки обязан предъявить приемочной комиссии следующую документацию:

разрешение местного исполнительного и распорядительного органа;

разработанный и согласованный в установленном порядке проект;

договор строительного подряда (в случаях, когда это необходимо);

договор на осуществление технического надзора;

акты на скрытые работы;

ведомость технических характеристик помещения, составленную по заявлению инициатора организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по результатам проверки характеристик помещения.

Выполненные работы не подлежат приемке в случаях, если они проведены с отступлениями от проекта или нарушениями требований технических нормативных правовых актов. Приемка таких работ возможна после устранения замечаний, указанных в акте приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.

Составление технического паспорта на помещение и государственная регистрация изменения недвижимого имущества в результате переустройства и перепланировки осуществляются организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (примечание 8).

Важно помнить, что самовольное переустройство и (или) перепланировка запрещены!

В случае если гражданин произвел самовольное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, то должностные лица организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей коммунальные услуги, либо сельского поселкового, районного, городского и областного исполкома, администрации района в городе имеют право составить протокол об административных правонарушениях по статье 21.16 КоАП, предусматривающей административную ответственность за самовольное переоборудование или перепланировку жилых помещений, в том числе инженерных систем, без изменения несущей способности конструкций для граждан в виде штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин, а за самовольные переоборудование или перепланировку жилых помещений, приведших к снижению несущей способности конструктивных элементов здания, а также переоборудование вентиляционных шахт и каналов - в размере от 30 до 50 базовых величин.

Гражданин, который произвел самовольное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, обязан за свой счет провести восстановительные работы по приведению этого помещения в прежнее до проведения переустройства и перепланировки состояние. Эти работы производятся гражданином в соответствии с порядком производства и приемки в эксплуатацию работ по переустройству и перепланировке помещения, установленным Положением о переустройстве и перепланировке, т.е. на основании проекта, с привлечением подрядной организации (или физического лица), производящей работы по переустройству и (или) перепланировке, с заключением договора на осуществление технического надзора, с приемкой выполненных работ приемочной комиссией, если к осуществляемым ремонтно-строительным работам предъявляются перечисленные требования.

Однако по разрешению местного исполнительного и распорядительного органа, полученному в описанном порядке (с предоставлением необходимых документов, предоставлением доступа в жилое помещение и т.п.), помещение, самовольно переустроенное и перепланированное с соблюдением технических нормативных правовых актов, может быть сохранено в переустроенном и перепланированном состоянии.

Вместе с тем это крайний вариант развития событий и очень часто гражданин, который произвел самовольные переустройство и (или) перепланировку, платит дважды: первый раз - за проведение работ по перепланировке (переустройству), а второй - за проведение работ по приведению жилого помещения в первоначальное состояние.

Примечание 1. Законодательство об охране историко-культурных ценностей включает в себя Закон Рэспублiкi Беларусь ад 09.01.2006 N 98-З "Аб ахове гiсторыка-культурнай спадчыны Рэспублiкi Беларусь", Палажэнне аб парадку выдачы дазволу на выкананне работ на гiсторыка-культурных каштоўнасцях, зацверджанае пастановай Савета Мiнiстраў Рэспублiкi Беларусь ад 15.06.2006 N 762 "Аб некаторых пытаннях аховы гiсторыка-культурнай спадчыны".

Примечание 2. Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации установлен Положением о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 N 1476 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них этапов работ, очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации) и Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации".

Примечание 3. Порядок обжалования административного решения, а также подачи административной жалобы установлен Законом Республики Беларусь от 28.10.2008 N 433-З "Об основах административных процедур". Данное обжалование считается внесудебным, подлежит рассмотрению в государственном органе, иной организации, вышестоящих по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственном органе, иной организации, к компетенции которых casino online в соответствии с законодательными актами относится рассмотрение таких жалоб.

Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

Административная жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее подачи. Решение по административной жалобе выдается заинтересованному лицу, направляется нарочным (курьером), по почте, в виде электронного документа не позднее пяти дней со дня принятия такого решения. Решение по административной жалобе вступает в силу со дня его принятия, если иной срок не установлен в таком решении.

Примечание 4. Статьей 21.16 КоАП предусмотрена ответственность в том числе за нарушение правил пользования жилыми помещениями. Подпунктом 6.11 пункта 6 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома в Республике Беларусь, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 07.12.1999 N 177, установлены требования к нанимателям, собственникам жилых помещений, членам организаций граждан-застройщиков не совершать действий, приводящих к порче жилых помещений и вспомогательных помещений жилого дома либо создающих повышенный шум или вибрацию, нарушающих нормальные условия проживания граждан в других жилых помещениях.

Протоколы по указанным правонарушениям рассматриваются единолично судьей районного (городского) суда.

Примечание 5. Данной организаций, например, может являться жилищное объединение (управление, предприятие) района или другие строительные, ремонтные, проектные организации, в которых работают специалисты, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующее удостоверение, дающее право на осуществление технического надзора.

Примечание 6. КоАП содержит ряд статей, предусматривающих наступление ответственности за совершение административных правонарушений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (в частности, ответственность за такие правонарушения предусмотрена в статьях 21.1, 21.2, 21.3, 21.4 КоАП).

Примечание 7. Форма акта приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения содержится в Изменении N 4 ТКП 45-1.03-59-2008 (02250) "Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения", утвержденном приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15.07.2010 N 267 "Об утверждении и введении в действие технических нормативных правовых актов в строительстве".

Примечание 8. Подпунктом 22.3.6 пункта 22 перечня административных процедур определены документы, которые гражданину необходимо предоставить для государственной регистрации изменения изолированного помещения на основании его перестройки.

Для проведения указанной процедуры в организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним необходимо представить:

заявление;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

письменное согласие залогодержателя (в случае, если изолированное помещение находится в залоге и если распоряжение им без согласия залогодержателя не предусмотрено законодательством или договором о залоге) на осуществление перестройки;

документ, подтверждающий внесение платы.

Плата за осуществление этой процедуры - 0,5 базовой величины за государственную регистрацию одного объекта государственной регистрации.

Государственная регистрация изменения изолированного помещения осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - в течение 1 месяца. Действует она бессрочно.

 

Приложение 1

                                             Администрация Центрального

                                             района г. Минска

                                             Иванова Геннадия Михайловича,

                                             Ивановой Ирины Михайловны,

                                             проживающих по адресу:

                                             ул. Замковая, 6 - 85, г. Минск

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

     Мы, Иванов Геннадий Михайлович и Иванова Ирина Михайловна, согласны на

проведение  нашим  отцом,  Ивановым  Михаилом  Юрьевичем,  переустройства и

перепланировки  квартиры N 85 дома N 6 по ул. Замковой в г. Минске согласно

представляемому перечню работ по переустройству и перепланировке  указанной

квартиры.

02.12.2011                      ___________                     Г.М.Иванов

                                 (подпись)

                                ___________                     И.М.Иванова

                                 (подпись) 

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ И ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ

КВАРТИРЫ N 85 ДОМА N 6 ПО УЛ. ЗАМКОВОЙ В Г. МИНСКЕ

Устройство перегородки в зале (жилая комната 19,3 кв.м), с обустройством двух комнат 10,1 кв.м и 9,2 кв.м.

Устройство звукоизоляции в жилой комнате 12,3 кв.м, а также во вновь обустраиваемых жилых комнатах.

Устройство дополнительной системы отопления в жилой комнате 12,3 кв.м, а также во вновь обустраиваемых жилых комнатах.

02.12.2011                       __________                      М.Ю.Иванов

                                 (подпись)

Приложение 3

                                              Администрация Центрального

                                              района г. Минска

                                              Петрова Ивана Кузьмича,

                                              председателя ЖСПК N 3256

                                              (жилой дом N 16 по ул. Ленина

                                              в г. Минске)

                                  УВЕДОМЛЕНИЕ

     Настоящим  уведомляю,  что  ЖСПК  N 3256, членом которого является гр.

Орлов  О.О.,  занимающий квартиру N 8  дома N 16 по ул. Ленина  в г. Минске

(не  является  ее  собственником),  согласен  на   проведение  Орловым О.О.

переустройства и перепланировки указанной квартиры согласно представляемому

перечню работ по переустройству и перепланировке указанной квартиры.

02.12.2011                    _________________                  И.К.Петров

                              (подпись, печать)

Приложение 4

                                              УТВЕРЖДАЮ:

                                              Начальник отдела городского

                                              хозяйства администрации

                                              Центрального района г. Минска

                                              _______________ Яцук А.В.

                                                 (подпись)

                                              "_____" __________ _______ г.

                                    АКТ

        ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА КВАРТИРЫ N 85 ДОМА N 6 ПО УЛ. ЗАМКОВОЙ

07.12.2011                                                         г. Минск

     Комиссия    в   составе   начальника  отдела    городского   хозяйства

администрации  Центрального  района г. Минска Яцука А.В., главного инженера

УП  ЖЭС-325 Кульмана Т.К.,  мастера  УП  ЖЭС-325 Амбросевой И.Г. с участием

гр. Иванова   М.Ю.  по  результатам  осмотра  квартиры  N  85 дома N  6  по

ул. Замковой установила следующее.

     Собственником обследуемой квартиры является гр. Иванов М.Ю.

     На  дату  обследования  техническое  состояние  квартиры соответствует

техническому  паспорту,  самовольного  переустройства или перепланировки не

выявлено.   Конструкции  и  инженерное  оборудование  обследуемой  квартиры

находятся в удовлетворительном состоянии.

Гл. инженер УП ЖЭС-325               _________                Т.К.Кульман

                                     (подпись)

Мастер УП ЖЭС-325                    _________                И.Г.Амбросева

                                     (подпись)

Собственник квартиры N 85

дома N 6 по ул. Замковой             _________                М.Ю.Иванов

                                     (подпись)

Приложение 5

                                             Минский городской

                                             исполнительный комитет

                                             Иванова Михаила Юрьевича,

                                             проживающего по адресу:

                                             ул. Замковая, 6 - 85, г. Минск

                                             тел. 9876543

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЖАЛОБА

на действия администрации Центрального района г. Минска

Я, Иванов Михаил Юрьевич, являюсь собственником квартиры N 85 в доме N 6 по ул. Замковой в г. Минске.

Статьей 118 Жилищного кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что переустройство и перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут осуществляться в целях повышения благоустройства жилого помещения по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом. При этом переустройство и перепланировка жилых помещений в многоквартирных жилых домах осуществляются только с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов.

Подпунктом 1.1.21 пункта 1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан", установлено, что для согласования (разрешения) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в местный исполнительный и распорядительный орган необходимо представить следующие документы:

паспорт;

письменное согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с заявителем;

технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (для собственников жилых помещений);

план-схему или перечень (описание) работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, составленный в произвольной форме;

письменное согласие организации застройщиков в жилых домах этой организации - для члена организации застройщиков, не являющегося собственником жилого помещения.

Все эти документы были мной представлены в администрацию Центрального района г. Минска.

В оговоренное время я предоставил доступ представителям УП ЖЭС-325 и администрации Центрального района г. Минска для обследования моей квартиры.

В перечень работ, планируемых мною для производства работ по переустройству и перепланировке, помимо прочего я включил работы по устройству звукоизоляции. Данные работы согласно Положению о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2006 N 1805 "Об утверждении Положения о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах и Положения о порядке реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов и нежилых построек на придомовой территории", производятся на основании проектной документации, которую в соответствии с перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан", гражданин не обязан представлять для принятия решения о согласовании (разрешении) переустройства и перепланировки.

Однако в администрации Центрального района г. Минска для принятия названного решения потребовали, чтобы я представил разработанный проект на устройство звукоизоляции.

Учитывая, что проект еще не разрабатывался, соответственно я его не представил в администрацию Центрального района г. Минска, в связи с чем данный орган государственного управления принял решение от 23.12.2011 N 325-Р о несогласовании мне проведения работ по переустройству и перепланировке жилого помещения N 85 дома N 6 по ул. Замковой в г. Минске, с чем я не согласен.

На основании вышеизложенного, а также подпункта 1.1.21 пункта 1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан", статей 30 - 31 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 N 433-З "Об основах административных процедур"

ПРОШУ

Указать администрации Центрального района г. Минска на неправомерность принятия решения от 23.12.2011 N 325-Р о несогласовании проведения работ по переустройству и перепланировке жилого помещения N 85 дома N 6 по ул. Замковой в г. Минске на основании непредставления проекта на проведение работ по устройству звукоизоляции, а также обязать данный государственный орган принять решение о согласовании проведения работ по переустройству и перепланировке названного жилого помещения.

Приложения:

перечень работ, планируемых для производства работ по переустройству и перепланировке в квартире N 85 дома N 6 по ул. Замковой в г. Минске;

акт технического осмотра квартиры N 85 дома N 6 по ул. Замковой в г. Минске от 07.12.2011;

решение администрации Центрального района г. Минска от 23.12.2011 N 325-Р.

06.01.2012                       _________                      Иванов М.Ю.

                                 (подпись)

Приложение 6

                                             Суд Центрального района

                                             г. Минска

                                             ул. Кирова, 21, г. Минск

                                             Иванова Михаила Юрьевича,

                                             проживающего по адресу:

                                             ул. Замковая, 6 - 85, г. Минск

                                             тел. 9876543

ЖАЛОБА

НА ДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г. МИНСКА

Я, Иванов Михаил Юрьевич, являюсь собственником квартиры N 85 в доме N 6 по ул. Замковой в г. Минске.

Статьей 118 Жилищного кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что переустройство и перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут осуществляться в целях повышения благоустройства жилого помещения по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом. При этом переустройство и перепланировка жилых помещений в многоквартирных жилых домах осуществляются только с разрешения местных исполнительных и распорядительных органов.

Подпунктом 1.1.21 пункта 1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан", установлено, что для согласования (разрешения) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в местный исполнительный и распорядительный орган необходимо представить следующие документы:

паспорт;

письменное согласие совершеннолетних членов семьи, совместно проживающих с заявителем;

технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (для собственников жилых помещений);

план-схему или перечень (описание) работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, составленный в произвольной форме;

письменное согласие организации застройщиков в жилых домах этой организации - для члена организации застройщиков, не являющегося собственником жилого помещения.

Все эти документы были мной представлены в администрацию Центрального района г. Минска.

В оговоренное время я предоставил доступ представителям УП ЖЭС-325 и администрации Центрального района г. Минска для обследования моей квартиры.

В перечень работ, планируемых мною для производства работ по переустройству и перепланировке, помимо прочего я включил работы по устройству звукоизоляции. Данные работы согласно Положению о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2006 N 1805 "Об утверждении Положения о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах и Положения о порядке реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов и нежилых построек на придомовой территории", производятся на основании проектной документации, которую в соответствии с перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан", гражданин не обязан представлять для принятия решения о согласовании (разрешении) переустройства и перепланировки.

Однако в администрации Центрального района г. Минска для принятия названного решения потребовали, чтобы я представил разработанный проект на устройство звукоизоляции.

Учитывая, что проект еще не разрабатывался, соответственно я его не представил в администрацию Центрального района г. Минска, в связи с чем данный орган государственного управления принял решение от 23.12.2011 N 325-Р о несогласовании мне проведения работ по переустройству и перепланировке жилого помещения N 85 дома N 6 по ул. Замковой в г. Минске, с чем я не согласен.

На основании вышеизложенного, а также подпункта 1.1.21 пункта 1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан", статей 30 - 31 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 N 433-З "Об основах административных процедур", статьи 340 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь

ПРОШУ

Указать администрации Центрального района г. Минска на неправомерность принятия решения от 23.12.2011 N 325-Р о несогласовании проведения работ по переустройству и перепланировке жилого помещения N 85 дома N 6 по ул. Замковой в г. Минске на основании непредставления проекта на проведение работ по устройству звукоизоляции, а также обязать данный государственный орган принять решение о согласовании проведения работ по переустройству и перепланировке названного жилого помещения.

Приложения:

перечень работ, планируемых для производства работ по переустройству и перепланировке в квартире N 85 дома N 6 по ул. Замковой в г. Минске;

акт технического осмотра квартиры N 85 дома N 6 по ул. Замковой в г. Минске от 07.12.2011;

решение администрации Центрального района г. Минска от 23.12.2011 N 325-Р.

06.01.2012                       _________                      Иванов М.Ю.

                                 (подпись)

Приложение 7

                                            УТВЕРЖДЕНО

                                            Администрация Центрального

                                            района г. Минска

                                            20.02.2012 N 40-П

                                            Заместитель главы администрации

                                            Центрального района г. Минска

                                            Шугайло И.И.

                                    АКТ

                ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ

                  И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

17.02.2012                                   г. Минск, ул. Замковая, 6 - 85

Приемочная комиссия, назначенная заместителем главы администрации Центрального района г. Минска Шугайло И.И., решением от 17.01.2012 N 36-Р в составе представителей:

председателя приемочной комиссии начальника отдела городского хозяйства администрации Центрального района г. Минска Яцука А.В.;

членов приемочной комиссии:

инициатора переустройства и перепланировки Иванова М.Ю.;

инженера ООО "Стройплюс" (подрядная организация) Банова Д.И. <*>;

инженера-проектировщика ООО "Проектплюс" (проектная организация) Мудрикова А.Б. <*>;

инженера по техническому надзору УП "ЖРЭО Центрального района г. Минска" Кольцовой И.И. <*>;

инженера отдела городского хозяйства администрации Центрального района г. Минска Кузьминой Р.А.;

главного инженера УП ЖЭС-325 Кульмана Т.К.

установила:

1. Инициатором Ивановым М.Ю. представлены к приемке работы по переустройству и перепланировке квартиры N 85 дома N 6 по ул. Замковой в г. Минске.

2. Работы по переустройству и перепланировке выполнены на основании решения администрации Центрального района г. Минска от 16.01.2012 N 29-Р.

3. Работы по переустройству и перепланировке осуществлены ООО "Стройплюс" (подрядная организация) согласно договору от 09.12.2011 N 15/9, выполнившим:

устройство перегородки в зале (жилая комната 19,3 кв.м), с обустройством двух комнат 10,1 кв.м и 9,2 кв.м;

устройство звукоизоляции в жилой комнате 12,3 кв.м, а также во вновь обустраиваемых жилых комнатах;

устройство дополнительной системы отопления в жилой комнате 12,3 кв.м, а также во вновь обустраиваемых жилых комнатах.

4. Технический надзор осуществлен инженером по техническому надзору УП "ЖРЭО Центрального района г. Минска" Кольковой И.И.

5. Проектная документация на переустройство и перепланировку разработана ООО "Проектплюс", выполнившим проект "Устройство звукоизоляции и дополнительной системы отопления в квартире N 85 дома N 6 по ул. Замковой в г. Минске".

6. Проектная документация не согласовывалась.

7. Работы по переустройству и перепланировке выполнены в сроки: начало работ - 16.01.2012, окончание работ - 17.02.2012.

8. Приемочной комиссии представлена следующая документация:

решение местного исполнительного и распорядительного органа;

проектная документация;

договор подряда;

договор на осуществление технического надзора;

ведомость технических характеристик жилого помещения, составленная по заявлению инициатора Минским государственным агентством по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по результатам проверки характеристик помещения от 17.02.2012.

9. Жилое помещение после переустройства и перепланировки имеет следующие характеристики:

общая площадь - 58,6 кв.м;

жилая площадь - 31,6 кв.м;

количество жилых комнат - 3.

10. При выполнении работ по переустройству и перепланировке отступлений от проектной документации и других недостатков не выявлено.

11. Решение приемочной комиссии:

Предъявленные к приемке работы по переустройству и перепланировке квартиры N 85 дома N 6 по ул. Замковой в г. Минске принять в эксплуатацию.

--------------------------------

<*> Представители генерального подрядчика (подрядчика), генерального проектировщика (проектировщика) и организации, осуществляющей технический надзор, включаются в состав приемочной комиссии по требованию эксплуатирующей организации.

Председатель приемочной

комиссии                         ___________                   А.В.Яцук

                                  (подпись)

Члены комиссии                   ___________                   Д.И.Банов

                                  (подпись)

                                 ___________                   А.Б.Мудриков

                                  (подпись)

                                 ___________                   И.И.Кольцова

                                  (подпись)

                                 ___________                   Р.А.Кузьмина

                                  (подпись)

                                 ___________                   Т.К.Кульман

                                  (подпись)

                                 ___________                   М.Ю.Иванов

                                  (подпись)

 

Комментарии   

 
0 #1 олег 04.09.2012 12:31
Спасибо за полную и достоверную информацию, приятно удивлен качеством представленного материала и полнотой раскрытия проблемы. неужели научились работать?!!!! Спасибо!!!
Цитировать

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить